Телефоны в Москве
Администратор:
+7 495 647 81 07
Врач:
+7 495 647 80 34
Телефон в Севастополе
Старший администратор:
(c 9:00 до 15:00)
+7 978 097 12 80
Администратор:
(с 12:00 до 21:00)
+7 978 909 37 09
Врач:
+7 978 099 58 33

График заездов на лечение
График заездов на лечение

Антигравитационная терапия

Одной из основных задач реабилитации пациентов Клиники Мельниковой Е.А. с двигательными нарушениями различной тяжести является восстановление самостоятельной ходьбы, устранение неустойчивости в ходьбе, восстановление симметрии походки, улучшение координации движений, приобретение и развитие навыков передвижения.

Для достижения результатов в данном направлении в Клинике Мельниковой Е.А. применяется ряд методик антигравитационной терапии.

Метод кинезотерапии.

Разработан специально для пациентов Клиники Мельниковой Е.А.  на основе методик NTD с использованием нейро-ортопедического реабилитационного пневмо-костюма РПК «Атлант»

DSCF7904.JPG
      DSCF7519.JPG


Тренажер Гросса

На протяжении многих лет мозжечок традиционно рассматривался как структура мозга , контролирующая статику и координацию движений.

Наличие двусторонних связей между мозжечком и полушариями большого мозга, в первую очередь «двигательной» и «чувствительной» корой, хорошо известно. Они представлены корково-мостоцеребеллярным путем, оканчивающимся в коре мозжечка, и церебеллоталамо-корковым, начинающимся в ядрах мозжечка. Через эти пути мозжечок оказывает корригирующее влияние на движения, обеспечивая их точность.

Механизм влияния мозжечка на двигательные и вестибулярные функции происходит путем регулирования скорости, силы, ритма , точности движения, последовательности и их сглаженности.

Принцип в устройстве тренажера состоит в том, что он обеспечивает вертикальное положение тела при любой деятельности. Тренажер позволяет снимать нагрузку с опорно – двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию и одновременно тренажер предохраняет больного от возможности падения и травм.

При помощи тренажера Гросса даже  не ходячий ребёнок может  принять  вертикальное  положение,  передвигаться в пространстве, вырабатывать таким  образом  опорность   ног,  шаговые движения, тренировать вестибулярный аппарат, развивать мышечную силу.  За счет увеличения общей двигательной нагрузки, которую ребенок способен выполнять в специальном тренажере, происходит более быстрое формирование необходимых двигательных навыков (шагового движения, опорности, способности сидеть и стоять, удерживать голову).

Эффективность занятий на тренажере обеспечивается не только за счет мощной сенсомоторной активации проприорецепторов различного назначения, но и за счет активации дистантных рецепторов ( зрения) и взаимодействия их с проприо- и экстрацепцией.

Занимаясь в тренажере « Гросса» мы обучаем больного произвольным движениям в статике, а так же решаем частичные задачи по расслаблению мышц при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулируем функции ослабленных мышц и обеспечиваем нормальную подвижность в суставах; содействуем развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние; стимулируем рефлексы, формирующие передвижение (переступание, ходьба).Это является необходимым условием для координированной работы опорно – двигательного аппарата, формирования естественной схемы движения и положений тела, т.е. тех основ управления движениями, которые недоступны больному с патологией мышечного тонуса.

DSCF9417.JPG
      DSCF9419.JPG
      DSCF9422.JPG


Имитатор подошвенной нагрузки "Корвит"

Подошвенный имитатор опорных нагрузок «КОРВИТ» предназначен для моделирования опорных реакций с использованием принципа пневмомеханического давления на соответствующие опорные зоны стопы с помощью специальных пневмокамер, обеспечивающих давление в импульсном режиме (режим реальной ходьбы).

Возникающие в результате пневмомеханического давления на стопу пациента импульсы от проприорецепторов, которые сигнализируют о равновесии тела в пространстве, идут через спинной мозг (пути Голля и Бурдаха, Флексига и Говерса) в продолговатый мозг ( оливы ), средний мозг, в мозжечок, таламус    и дале   в кору головного мозга. В результате активизируется анализатор равновесия и гравитации, что позволяет правильно ставить стопу и учиться ходить.

При исследовании задержек психического и речевого развития у детей в 95% случаев наблюдается моторная «неловкость» различной степени, свидетельствующая о мозжечковой недостаточности. Мозжечок осуществляет не только динамический контроль структур, занятых в продукции речи, но и непосредственно связан с префронтальным кортексом, являющимся центром познания, управления поведением и формирования речи.

Впервые в качестве вспомогательной терапии в Клинике Мельниковой Е.А. для детей с задержками в психическом и речевом  развитии   при отсутствии двигательных нарушений был использован новый прибор Имитатор опорной нагрузки.

Была разработана специальная методика применения Прибора  для лечения детей не только с выраженными задержками в психоречевом развитии, но и также с фонематическими нарушениями в речи, когнитивным снижением при минимальных мозговых дисфункциях, что часто наблюдается и у практически здоровых детей. Практика показала эффективность использования данной методики, как вспомогательной терапии, на фоне основного патогенетического лечения – Аутонейритотерапии.

IMG_0264.JPG     
Шаяпова Карина.jpg     
Чанышев Илья.JPG     
IMG_0280.JPG


ЛФК

Физическое развитие и двигательные способности детей с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движений и действий (Мастюкова Е.М. 1992).По мнению Е.М. Мастюковой (1997), для всех детей ЗПР характерны закономерности нарушенного нервно-психического развития: низкая умственная работоспособность, незрелость эмоционально-волевой сферы, эмоциональная неустойчивость, отставание в развитии речи, недостаточная выраженность познавательных интересов, что негативно сказывается на формировании произвольных движений и физическом развитии.

DSCF8802.JPGКраткий анализ состояния здоровья, специфических нарушений физического и психического развития, в том числе и факторов, влияющих на двигательную сферу детей ЗПР позволил выделить типичные двигательные расстройства, характерные в разной степени для всех детей:

1) Cниженная двигательная активность, обусловленная тяжестью первичного дефекта и его негативными последствиями;

2) Нарушение физического развития, диспропорции телосложения, деформации стоп и позвоночника, ослабленный мышечный "корсет", снижение вегетативных функций, обеспечивающих движение;

3) Нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа, ритма движений, согласованности микро - и макромоторики, дифференцировки усилий, времени и пространства, устойчивости к вестибулярным раздражениям, ориентировки в пространстве;

4) Сниженный уровень всех жизненно важных физических способностей - силовых, скоростных, выносливости, гибкости и др.;

5) Нарушение локомоторной деятельности - ходьбы, бега, лазания, ползания, прыжков, метания, упражнений с предметами, т.е. движений, составляющих основу жизнедеятельности ребенка.

DSCF8804.JPGЧасто у этих детей проявляются слабость регуляции произвольных движений, несформированность движений, особенно страдает тонкая моторика и выявлен недостаточный уровень развития выносливости особенно в тестах характеризующих силовую выносливость мышц брюшного пресса. Дети с ЗПР имеют более низкие показатели веса, роста, окружности грудной клетки, нарушения осанки и различные хронические и соматические заболевания. Отмечают ослабленность здоровья, низкую умственную и физическую работоспособность, быструю утомляемость.

Отклонения в созревании психических функций проявляются в нарушенияхкоординационных способностей и локомоторной деятельности.

На протяжении многих лет мозжечок традиционно рассматривался как структура мозга , контролирующая статику и координацию движений. В последние годы появляется все больше клинических, анатомических, электрофизиологических, нейровизуализационных подтверждений участия его наиболее молодой части - неоцеребеллума в контроле высших психических функций (ВПФ).

В коре мозжечка происходит обработка информации из разных отделов головного мозга, имеющих отношение не только к двигательным, но и речевым, а также когнитивным (познавательным) функциям.

Наличие двусторонних связей между мозжечком и полушариями большого мозга, в первую очередь «двигательной» и «чувствительной» корой, хорошо известно. Они представлены корково-мостоцеребеллярным путем, оканчивающимся в коре мозжечка, и церебеллоталамо-корковым, начинающимся в ядрах мозжечка. Через эти пути мозжечок оказывает корригирующее влияние на движения, обеспечивая их точность. Существуют и двусторонние пути, посредством которых мозжечок воздействует на ВПФ. Они связывают мозжечок с ассоциативными полями преимущественно контрлатерального полушария большого мозга. Ассоциативные поля теменной, височной и лобной долей ответственны за реализацию сложной, интегративной, мотивационной деятельности мозга. Их поражение приводит к нарушению поведения, речи, памяти, сознания, зрительного восприятия, обработки сложной зрительной информации, аффективным нарушениям при отсутствии двигательных и координаторных расстройств.

Предполагается, что механизм влияния мозжечка на ВПФ аналогичен таковому для двигательных функций. Подобно тому, как мозжечок регулирует скорость, силу, ритм, точность движений, он регулирует и скорость, последовательность, слаженность различных ВПФ. С этой точки зрения аналогом дисметрии движений может быть «дисметрия» мышления.

Функция мозжечка в контроле когнитивных процессов заключается в подготовке большого мозга к получению информации, ее обработке и усвоению, что имеет ключевое значение в процессе обучения.

Основываясь на вышесказанном, активируя функции мозжечка путем тренировки двигательного и вестибулярного анализаторов, мы опосредованно влияем на ВПФ и вегетативную нервную систему.

DSCF8808.JPGТакже в процессе занятий лечебной физической культурой (ЛФК) систематически возрастающая дозировка мышечной работы обеспечивает все более расширяющийся уровень дыхания, повышение потребления кислорода, увеличение минутного объёма дыхания, возрастание максимальной вентиляции лёгких и бронхиальной проходимости. Стимулирующие действие физических упражнений оказывает положительное влияние на дыхание в целом: обеспечивает восстановление нарушенной координации отдельных звеньев дыхательного акта, улучшается механика дыхания. Так же укрепляется мышечный корсет.

Созданию положительного эмоционального фона на занятиях ЛФК способствует соблюдение дидактических принципов физического воспитания, в первую очередь, уважения личности ребёнка, соответствие предлагаемых физических упражнений возможностям его организма. Программы занятий подбираются для каждого ребенка индивидуально. Учитывается физиологические физические данные ребенка, степень локализации поражения, степень подготовленности детей к занятиям и антропометрические данные. Занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально, в зависимости от характера ребенка или его психологического состояния – в случае необходимости в присутствии родителей.

DSCF8817.JPG
      DSCF8797.JPG
      DSCF8812.JPG
      DSCF8795.JPG


Лечебный массаж

Детский церебральный паралич (ДЦП) возникает вследствие нарушения функций отделов головного мозга, которое может возникнуть при внутриутробном развитии, во время трудных родов или в первые недели после рождения ребенка. Последствия ДЦП: нарушение координации движений, гипертонус или ослабленность мышц всего тела, нарушение походки.

   В последние два десятилетия общепризнанно, что систематическое комплексное лечение, включающее ЛФК и массаж, значительно улучшают состояние у большинства больных. Резкое повышение тонуса, особенно в сгибателях и приводящих (аддукторах) мышцах, способствует образованию контрактур. Такие больные с трудом передвигаются, перекрещивая ноги. Они с трудом (или не могут) выполняют точные движения рукой (пользуются ложкой, карандашом). Нередко нарушается интеллект. Больные ДЦП физически и психически отстают в развитии от своих сверстников. Вследствие пареза, паралича мышц, конечностей, их укорочения, неправильной походки, позы при сидении, как правило, нарушается осанка и наблюдаются сколиозы, кифосколиозы, патологические изменения в стопе. Нередко констатируются изменения внутренних органов вегетативной нервной системы и обменных процессов. 

Часто симптомы ДЦП проявляются уже на первой неделе жизни, но не все родители их замечают, так как малыш обычно в это время спит круглые сутки. А именно лечение на ранней стадии ДЦП может предотвратить более серьезные последствия. Так как любой вид массажа противопоказан для детишек младше одного месяца, лечебный массаж для детей с ДЦП обычно начинают тогда, когда малышу исполняется полтора месяца.

Цель массажа: понизить рефлекторную возбудимость мышц, предупредить развитие контрактур, уменьшить синкинезии, стимулировать функцию паретических мышц, улучшить лимфо- и кровообращение, уменьшить трофические расстройства. 
Лечебный массаж при ДЦП является таким же, как при других заболеваниях: поглаживание, растирание, разминание и вибрация.  При лечебном массаже для детей с ДЦП все движения проводятся от центра к периферии, что позволяет расслабить напряженные мышцы. Такой массаж называется нисходящим, и он отлично подходит для подобных больных.


DSCF7898.JPG
            DSCF7558.JPG



Никто не может изменить порядок в мире, но каждый может привести в порядок хотя бы собственные мозги.
— Веселин Георгиев




Ура! В Севастополе у нас прошел первый СПЕЦЗАЕЗД по технологии 3Д (ССС) – для детей с ДЦП!!!


Эта технология позволяет существенно снизить стоимость лечения, при этом каждый пациент получает ИНДИВИДУАЛЬНО подобранные процедуры, что позволяет получить максимально возможный эффект от лечения!

Подробнее >>




Прекрасная новость всем, кто хочет пройти курс лечения в УЛАН-УДЭ!


Открыта запись на конец марта 2018 года, мы снова едем к вам!

Как и всегда, мы приедем с медицинской аппаратурой и высококлассными специалистами, которые проведут предварительную консультацию для каждого из пациентов и каждому назначат особенное, индивидуальное лечение.

Подробнее >>




Екатеринбург! ФЕВРАЛЬ 2018! Открыта запись на выездной курс лечения!

Наши специалисты на привезенном с собой оборудовании проведут курс лечения, состоящий из таких процедур, как: аутонейритотерапия; введение кортексина минуя ГЭБ; лимфотропная терапия; микрополяризация....

Далее >>

Спецпредложения

И вот уж скоро часы пробьют 12 раз, и мы будем встречать Новый 2018 год! Рады представить вам НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ от нашей Клиники!!!
Специально для вас мы объявляем бессрочную акцию! Если обоим вашим деткам требуется наша помощь, то второй ребенок ее получит за половину цены!
Специально для жителей Крыма и Севастополя в осенне-зимний период с октября по март мы предлагаем...  подробнее >>
Всем, приславшим нам видео-отзывы о результатах лечения в нашей Клинике (в Москве, Севастополе или при выездных курсах лечения) мы дарим сертификат на скидку в размере
10 000 рублей на повторный курс лечения!
На сегодня в мире насчитывается около миллиарда людей с инвалидностью, и далеко не у каждого есть возможность получить консультации у хороших врачей. Мы бы хотели исправить эту несправедливость.