Телефоны в Москве
Администратор:
(с 9:00 до 18:00)
+7 495 647 81 07
Врач:
+7 495 647 80 34
Телефон в Севастополе
Старший администратор:
(c 9:00 до 15:00)
+7 978 097 12 80
Администратор:
(с 12:00 до 21:00)
+7 978 909 37 09
Врач:
+7 978 099 58 33

График заездов на лечение
График заездов на лечение

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ



В Клинике Елены Анатольевны Мельниковой для лечения таких заболеваний, как аутизм, ЗПРР, СДВГ, ДЦП комплексно используются различные методики, в том числе и авторские. Высококлассные специалисты Клиники зачастую адаптируют под нужды каждого ребенка один или несколько методов, профессионально комбинируя или добавляя в существующие методики свои разработки. Наш логопед Гордеева Е. А., принимающий детей в Севастополе, является одним из таких специалистов.


Количество методик, используемых в логопедической практике, достаточно обширно, и зачастую логопеды выбирают какую-то одну для достижения определенных целей. Наш специалист, напротив, использует гибко подобранную смесь из различных методик, корректируя ее для каждого ребенка.

При наличии сенсорных нарушений и большом количестве аутостимуляций применяется МЕТОДИКА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И СТИМУЛЯЦИИ (СИС). Она была разработана Джин Айрес из Калифорнийского университета в США в середине 1950 годов. Главной идеей метода сенсорной интеграции является то, что впечатления собственного тела – тактильные, проприоцептивные, вестибулярные – являются основой для приобретения и накопления сенсорного опыта и развития личности в целом. Это положение обусловлено онтогенезом развития сенсорных систем. Тактильная, проприоцептивная и вестибулярная сенсорные системы начинают формироваться до рождения ребенка. Другие (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая) развиваются на их основе значительно позже. Поэтому сенсорно-интегративная терапия направлена, прежде всего, на развитие взаимодействия между тактильной, проприоцептивной и вестибулярной сенсорными системами как базы, основы, предпосылки для формирования других чувств.

Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность ребёнка в осознании себя, а также окружающего предметного мира, обеспечивает развитие моторных, познавательных, сенсорных и досуговых умений ребёнка с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и или психического развития.


ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ наш логопед, помимо СИС, используются техники вызывания речевых звуков и формирования произвольного звукоизвлечения с применением методик Новиковой-Иванцовой Т.Н., Шишкиной Н.А., Богдановой А.И.

На данный момент сложилась такая логопедическая практика, которая позволяет формировать речевую систему. Поэтому зачастую специалисты не представляют, с чем нужно работать в тех случаях, когда перед ними предстаёт ребенок с алалиями. В этом случае необходимо формировать языковую систему, и на сегодняшний день существует проблема нехватки логопедов, знающих и умеющих работать с такими детьми.

Опишем методики, которые недогматически использует наш специалист в работе с неговорящими детьми.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ НОВИКОВОЙ-ИВАНЦОВОЙ Т.Н. (МФЯС) применима при всех формах алалии, аутизме, ДЦП, кохлеарной имплантации и т.д.

Методика основана на понимании структуры языковых кодов: лексического, фонологического, грамматического и синтаксического. Первостепенной в работе с неговорящими детьми является работа с предъязыковым уровнем, с основой понимания и разворачивания мысли. Это работа над ритмом, темпом и интонацией, а проще говоря, это работа с лепетом. Неговорящий ребёнок должен сначала пройти этапы гуления и лепета, то есть полностью воспроизвести речевой онтогенез. Также важно пройти этап различения неречевых звуков, а затем плавно перейти к речевым, формируя тем самым фонологический код. Дальнейшее развитие речи под руководством логопеда будет способствовать формированию лексического, грамматического и, наконец, синтаксического кода.

МЕТОДИКА ШИШКИНОЙ Н.А. «МОИ ПЕРВЫЕ СЛОВА» основана на 7-летней практике этого логопеда-дефектолога и содержит в себе алгоритм работы с неговорящими детьми раннего и дошкольного возрастов.


Методика создана для всех неговорящих детей, у которых причиной является нарушение в формировании речи (алалия, ЗРР, ОНР всех уровней), а так же и для детей со сложной структурой дефекта: ММД (минимальная мозговая дисфункция), ЗПР (задержка психического развития), ЗПРР (задержка психо-речевого развития) и др.

Основываясь на комплексном подходе и «зоне ближайшего развития», методика не только решает логопедические проблемы, но и развивает структуры мозга в целом. Именно так и возможно полноценно овладеть самостоятельной речью.

МЕТОДИКА БОГДАНОВОЙ И.Г.
Формирование слоговой структуры слова по методике Богдановой И.Г. заключается в специальных упражнениях-играх, благодаря которым тщательно и последовательно отрабатываются каждый тип слоговой структуры даже, если ребенок не допускает в нем ошибок, так как классификация по методу Богдановой составлена по принципу наращивания и усложнения слогов. Характерной особенностью является частая повторяемость видов работы на разном речевом материале с включением элементов новизны по содержанию и форме.

Важнейшее значение в работе имеет индивидуальный подход к детям, который предполагает учет психических особенностей, работоспособность, речевые возможности ребенка и характер нарушения слоговой структуры слова.

Использование специализированного личностного комплекса элементов этих методик в практике нашего логопеда дает уникальную возможность ребятам с различного вида алалиями заговорить.

С ГОВОРЯЩИМИ, НО ТРЕБУЮЩИМИ ВНИМАНИЯ ЛОГОПЕДА, детьми нашим специалистом комплексно используются в том числе следующие методики:
• Марии Монтессори,
• П.В.Тюленева,
• Глена Домана,
• Б. и Е. Никитиных.

Фундаментальные понятия, лежащие в основе системы Монтессори, это:

1. Сензитивный период. Понятие о сензитивных периодах гласит, что ребёнок в процессе своего развития, в отличие от взрослого, находится в состоянии постоянных, интенсивных преобразований. Как установила доктор Монтессори, условия, которые являются исключительно благоприятными для развития в один период времени, могут быть ненужными и даже вредными в более поздний период. Развивающие упражнения Монтессори были разработаны специально для того, чтобы соответствовать сензитивным периодам развития ребёнка.

2. «Впитывающий разум» – это бессознательная способность детей без усилий впитывать своё непосредственное окружение: культуру, язык, привычки, обычаи, религиозные установки. Взрослые приобретают знания посредством сознательного обучения, в то время как ребёнок неосознанно впитывает знания вместе с впечатлениями из окружающей среды. Такой тип восприятия характерен для ребёнка до определённого возраста.


В логопедии этот педагогический метод занимает особое положение – с одной стороны, он может способствовать развитию речи, а с другой – далеко не все дети хотят озвучивать свои действия. Но наш специалист успешно использует определенные моменты из этой методики, помогающие деткам раскрепоститься и, в сочетании с другими методиками, научиться сформировывать свои мысли в предложения и озвучивать их.

Разработчик «МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА" (МИРР) П. В. Тюленев создал систему ускоренного обучения, которая охватывает все области развития. В своих книгах он рассказывает о том, что малышу, начиная с рождения, нужно создать соответствующую развивающую среду, так как важно не упустить даже первые недели и месяцы его жизни. Специально разработанный П.В. Тюленевым обучающий материал - особенную азбуку МИРР, а также созданные им различные обучающие игры и пособия прекрасно используются нашим логопедом в ее практике.


ГЛЕН ДОМАН еще в 1930х годах в ходе кропотливой работы создал уникальную методику, которая представляла собой комплексное лечение детей с недоразвитием головного мозга. Тогда еще не было понятия ЗРР, ЗПРР, СДВГ, аутизм и других, а методика, помогающая социализировать таких деток – уже была! Для каждого ребенка готовили индивидуальную программу. Начиналось всё с копирования движений взрослого, помимо этого дети получали активную зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию с нарастающей частотой, интенсивностью и продолжительностью. Гленом Доманом в рамках методики были разработаны программы дыхания, развития речи, а также мануальная программа. Эти процедуры представляли раздражители, которые стимулировали определенный орган чувств, что и приводило к активации работы мозга в целом.

По истечении некоторого времени большинство детей, проходя стадии физического совершенствования, характерные для развития здоровых ребят, демонстрировали заметное улучшение. Это и было неоспоримым доказательством того, «что мозг действительно развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием». Сейчас, конечно, медицина и психология ушли далеко вперед, но часть методик, разработанных Доманом, успешно используется и в педагогике, и в лечении заболеваний мышечного аппарата, и в логопедии.



БОРИС И ЕЛЕНА НИКИТИНЫ известны как авторы инновационной для своего времени методики развития ребенка, сочетающей в себе игры и занятия на физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Фактически, множество из тех методов, которые используются в детских общеобразовательных учреждениях, в том числе, коррекционных, основаны на методиках Никитиных.
Возможность беспрепятственно исследовать мир, поиграть с «настоящими» предметами обихода; особенные, разработанные Никитиными, головоломки, кубики различные формы – все это вы можете найти на прилавках с товарами для детей. А в логопедической практике при гибком подходе методика Никитиных становится одним из модулей, способствующих «говорению» ребенка.

Таким образом, элементы различных методик, пластично используемые в комплексе логопедической терапии, позволяют как активно, так и пассивно развивать речь ребенка, учитывая его индивидуальные способности.

Подобранные в процессе занятия нашим логопедом вариативные упражнения для каждого ребенка в сочетании с лечебными и лекарственными стимуляциями по методикам Е.А. Мельниковой способствуют развитию речи отдельно взятого ребенка, активизируют зоны Брока и область Вернике и позволяют раскрыть индивидуальную восприимчивость к звукам и речи каждого ребенка.


Никто не может изменить порядок в мире, но каждый может привести в порядок хотя бы собственные мозги.
— Веселин Георгиев




Друзья!


В первую очередь сообщаем ВАМ, что в Севастополе настолько тепло, что можно смело объявить новый летний сезон открытым! Ласковое солнышко придется по душе всем – и нашим маленьким пациентам, и их родителям – после долгой зимы уже пора накапливать витамин Д! Совмещайте полезное с приятным – приезжайте к нам на лечение!

Подробнее >>



В НОЯБРЕ 2018 года мы приезжаем в УФУ!


Наши специалисты привезут с собой все оборудование, необходимое для проведения основного курса лечения пациентам с диагнозами ДЦП, ЗПРР, СДВГ, аутизм, последствиями ЧМТ и инсультов.

В него входят два авторские методики Елены Анатольевны Мельниковой – аутонейритотерапия и введение ноотропов минуя ГЭБ, а так же микрополяризация, лимфотропная и лазерная терапия и консультации невролога на протяжении всего курса лечения!

Подробнее >>



ВЫЕЗДНОЙ ЗАЕЗД В НЕФТЕКАМСК!


Мы рады, что наша практика выездных заездов стала популярной – ведь таким образом мы можем вылечить больше деток, чем когда мы просто сидим на одном месте!

Для нас очень важно помочь каждому!

Подробнее >>


Ура! В Севастополе у нас прошел первый СПЕЦЗАЕЗД по технологии 3Д (ССС) – для детей с ДЦП!!!


Эта технология позволяет существенно снизить стоимость лечения, при этом каждый пациент получает ИНДИВИДУАЛЬНО подобранные процедуры, что позволяет получить максимально возможный эффект от лечения!

Подробнее >>




Прекрасная новость всем, кто хочет пройти курс лечения в УЛАН-УДЭ!


Открыта запись на осень 2018 года, мы снова едем к вам!

Как и всегда, мы приедем с медицинской аппаратурой и высококлассными специалистами, которые проведут предварительную консультацию для каждого из пациентов и каждому назначат особенное, индивидуальное лечение.

Подробнее >>

Спецпредложения

Мы рады, что наша практика выездных заездов стала популярной – ведь таким образом мы можем вылечить больше деток, чем когда мы просто сидим на одном месте!
Для нас очень важно помочь каждому!
Специально для вас мы объявляем бессрочную акцию! Если обоим вашим деткам требуется наша помощь, то второй ребенок ее получит за половину цены!
Специально для жителей Крыма и Севастополя в осенне-зимний период с октября по март мы предлагаем...  подробнее >>
Всем, приславшим нам видео-отзывы о результатах лечения в нашей Клинике (в Москве, Севастополе или при выездных курсах лечения) мы дарим сертификат на скидку в размере
10 000 рублей на повторный курс лечения!
На сегодня в мире насчитывается около миллиарда людей с инвалидностью, и далеко не у каждого есть возможность получить консультации у хороших врачей. Мы бы хотели исправить эту несправедливость.