Телефоны в Москве
Администратор:
+7 495 647 81 07
Врач:
+7 495 647 80 34
Телефон в Севастополе
Старший администратор:
(c 9:00 до 15:00)
+7 978 097 12 80
Администратор:
(с 12:00 до 21:00)
+7 978 909 37 09
Врач:
+7 978 099 58 33

График заездов на лечение
График заездов на лечение
  • Отставание или отсутствие речи

Отставание или отсутствие речи

Расстройства речи:

  • неспособность овладения речью (общее недоразвитие речи)

  • приобретенные, вторичные нарушения в результате неврологических заболеваний

 

Расстройства развития речи:

Расстройство развития экспрессивной речи

Определение — выраженное нарушение развития экспрессивной речи, кото­рое нельзя объяснить за счет умственной отсталости или неадекватного обуче­ния и которое не связано с первазивным расстройством развития, нарушением слуха и неврологическим расстройством.

«дислалия сенсорная»

Расстройства развития импрессивной речи

Аналогом в отечественной литературе яв­ляется термин «дислалия сенсорная».

Расстройства развития импрессивной речи (рецептивного языка, недоразвитие фонематического слуха)

Согласно МКБ, существенной чертой расстройства развития является вы­раженное нарушение развития способности к пониманию языка, которое нельзя объяснить за счет умственной отсталости или неадекватного обучения в школе и которое не связано с нарушением слуха или неврологическим заболева­нием. Диагноз ставят только в том случае, если нарушение значительно мешает успехам в школе и нормальной повседневной жизни, требующей понимания вербального (или знакового) языка. Аналогом в отечественной литературе яв­ляется термин «дислалия сенсорная».

2. Критерии

A.    Показатели, полученные по стандартизированным тестам на импрессивную речь, существенно ниже, чем по невербальным интеллектуальным способ­ностям.

Б. Нарушение А в значительной степени влияет на успехи в учебе или на повседневную жизнь, требующих понимания вербального (и знакового) языка. Это может проявляться в более тяжелых случаях в неспособности, понимать простые слова или предложения. В менее тяжелых случаях может иметь место трудность в понимании только некоторых типов слов, таких, как простран­ственные термины, или в неспособности понимать более длинные или более сложные утверждения.

B.    Не связано с первазивным (аутичные) расстройством развития, наруше­нием слуха или с неврологическим заболеванием.

Большинство детей с расстройством развития рецептивного языка лучше реагируют на звуки окружающей среды, чем на звуки речи.

3. Клинические симптомы

Тяжелые формы обнаруживаются уже к 2 годам; легкие формы могут не проявляться до 7-летнего возраста (второй класс) или дольше, когда язык ста­новится более сложным. Расстройство обычно обнаруживается в возрасте около 4 лет. У детей отмечается значительная задержка понимать (декодировать) вербальный или знаковый язык, хотя невербальная интеллектуальная актив­ность у них соответствует возрасту. В большинстве случаев вербальное или зна­ковое выражение (энкодирование) языка также нарушено. Клинические особен­ности расстройства развития импрессивной речи у детей в возрасте от 18 до 24 месяцев почти не отличимы от расстройства развития экспрессивной речи; ребенок не может произносить спонтанные звуки одиночной фонемы (звуковой блок) или подражать словам, произнесенным другим лицом.

Ребенок с расстройством развития импрессивной речи не в состоянии ука­зать на обычные предметы и не слушается простых команд, однако он слышит и нормально реагирует на нелингвистические звуки из окружающей среды, но не на звуки речи. Ребенок начинает говорить поздно, речь содержит много ошибок в произношении, пропуски, искажения, замены фонемы на фонему. Усвоение языка замедленное, чем у нормальных детей.

Дети испытывают также трудности при воспроизведении из слуховой и зрительной памяти, в распознавании символов в нужной последовательности.

У большинства детей отмечаются повышение порога слуховой активации и неспособность локализовать источники звуков. Среди родственников чаще встречаются лица с эпилепсией и нарушением чтения, чем у населения в целом.

Сопутствующими нарушениями являются нарушение развития артикуля­ции и координации, низкая успеваемость, социальные и поведенческие проблемы.

В большинстве случаев сочетается с расстройством развития экспрессивно­го языка. Поэтому ребенку надо предъявлять стандартизированные тесты на все виды нарушений речи. Следует исключить умственную отсталость, приобретенную афазию и аутические расстройства развития.

4. Коррекция

Логопедическая терапия речи и занятия с дефектологом. В легких случаях обучать нескольким языковым структурам одновременно в естественной обста­новке. В тяжелых случаях целесообразно учить простым специфическим струк­турам языка.

Психотерапия показана детям, которые испытывают эмоциональные и по­веденческие нарушения. Особое внимание уделяют улучшению самооценки.

5. Лечение - аутонейритотерапия

6. Прогноз

Прогноз благоприятен в легких случаях, в целом он менее оптимистичен, чем для расстройств развития экспрессивного языка. В тяжелых случаях с нару­шениями памяти и сенсорной интеграции прогноз осторожный.

 


Никто не может изменить порядок в мире, но каждый может привести в порядок хотя бы собственные мозги.
— Веселин Георгиев




Ура! В Севастополе у нас прошел первый СПЕЦЗАЕЗД по технологии 3Д (ССС) – для детей с ДЦП!!!


Эта технология позволяет существенно снизить стоимость лечения, при этом каждый пациент получает ИНДИВИДУАЛЬНО подобранные процедуры, что позволяет получить максимально возможный эффект от лечения!

Подробнее >>




Прекрасная новость всем, кто хочет пройти курс лечения в УЛАН-УДЭ!


Открыта запись на конец марта 2018 года, мы снова едем к вам!

Как и всегда, мы приедем с медицинской аппаратурой и высококлассными специалистами, которые проведут предварительную консультацию для каждого из пациентов и каждому назначат особенное, индивидуальное лечение.

Подробнее >>




Екатеринбург! ФЕВРАЛЬ 2018! Открыта запись на выездной курс лечения!

Наши специалисты на привезенном с собой оборудовании проведут курс лечения, состоящий из таких процедур, как: аутонейритотерапия; введение кортексина минуя ГЭБ; лимфотропная терапия; микрополяризация....

Далее >>

Спецпредложения

И вот уж скоро часы пробьют 12 раз, и мы будем встречать Новый 2018 год! Рады представить вам НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ от нашей Клиники!!!
Специально для вас мы объявляем бессрочную акцию! Если обоим вашим деткам требуется наша помощь, то второй ребенок ее получит за половину цены!
Специально для жителей Крыма и Севастополя в осенне-зимний период с октября по март мы предлагаем...  подробнее >>
Всем, приславшим нам видео-отзывы о результатах лечения в нашей Клинике (в Москве, Севастополе или при выездных курсах лечения) мы дарим сертификат на скидку в размере
10 000 рублей на повторный курс лечения!
На сегодня в мире насчитывается около миллиарда людей с инвалидностью, и далеко не у каждого есть возможность получить консультации у хороших врачей. Мы бы хотели исправить эту несправедливость.