Телефоны в Москве
Администратор: +7 495 647 81 07
Врач: +7 495 647 80 34
Телефон в Севастополе
+7 978 097 12 80
График заездов на лечение
График заездов на лечение
  • Отставание или отсутствие речи

Отставание или отсутствие речи

Расстройства речи:

  • неспособность овладения речью (общее недоразвитие речи)

  • приобретенные, вторичные нарушения в результате неврологических заболеваний

 

Расстройства развития речи:

Расстройство развития экспрессивной речи

Определение — выраженное нарушение развития экспрессивной речи, кото­рое нельзя объяснить за счет умственной отсталости или неадекватного обуче­ния и которое не связано с первазивным расстройством развития, нарушением слуха и неврологическим расстройством.

«дислалия сенсорная»

Расстройства развития импрессивной речи

Аналогом в отечественной литературе яв­ляется термин «дислалия сенсорная».

Расстройства развития импрессивной речи (рецептивного языка, недоразвитие фонематического слуха)

Согласно МКБ, существенной чертой расстройства развития является вы­раженное нарушение развития способности к пониманию языка, которое нельзя объяснить за счет умственной отсталости или неадекватного обучения в школе и которое не связано с нарушением слуха или неврологическим заболева­нием. Диагноз ставят только в том случае, если нарушение значительно мешает успехам в школе и нормальной повседневной жизни, требующей понимания вербального (или знакового) языка. Аналогом в отечественной литературе яв­ляется термин «дислалия сенсорная».

2. Критерии

A.    Показатели, полученные по стандартизированным тестам на импрессивную речь, существенно ниже, чем по невербальным интеллектуальным способ­ностям.

Б. Нарушение А в значительной степени влияет на успехи в учебе или на повседневную жизнь, требующих понимания вербального (и знакового) языка. Это может проявляться в более тяжелых случаях в неспособности, понимать простые слова или предложения. В менее тяжелых случаях может иметь место трудность в понимании только некоторых типов слов, таких, как простран­ственные термины, или в неспособности понимать более длинные или более сложные утверждения.

B.    Не связано с первазивным (аутичные) расстройством развития, наруше­нием слуха или с неврологическим заболеванием.

Большинство детей с расстройством развития рецептивного языка лучше реагируют на звуки окружающей среды, чем на звуки речи.

3. Клинические симптомы

Тяжелые формы обнаруживаются уже к 2 годам; легкие формы могут не проявляться до 7-летнего возраста (второй класс) или дольше, когда язык ста­новится более сложным. Расстройство обычно обнаруживается в возрасте около 4 лет. У детей отмечается значительная задержка понимать (декодировать) вербальный или знаковый язык, хотя невербальная интеллектуальная актив­ность у них соответствует возрасту. В большинстве случаев вербальное или зна­ковое выражение (энкодирование) языка также нарушено. Клинические особен­ности расстройства развития импрессивной речи у детей в возрасте от 18 до 24 месяцев почти не отличимы от расстройства развития экспрессивной речи; ребенок не может произносить спонтанные звуки одиночной фонемы (звуковой блок) или подражать словам, произнесенным другим лицом.

Ребенок с расстройством развития импрессивной речи не в состоянии ука­зать на обычные предметы и не слушается простых команд, однако он слышит и нормально реагирует на нелингвистические звуки из окружающей среды, но не на звуки речи. Ребенок начинает говорить поздно, речь содержит много ошибок в произношении, пропуски, искажения, замены фонемы на фонему. Усвоение языка замедленное, чем у нормальных детей.

Дети испытывают также трудности при воспроизведении из слуховой и зрительной памяти, в распознавании символов в нужной последовательности.

У большинства детей отмечаются повышение порога слуховой активации и неспособность локализовать источники звуков. Среди родственников чаще встречаются лица с эпилепсией и нарушением чтения, чем у населения в целом.

Сопутствующими нарушениями являются нарушение развития артикуля­ции и координации, низкая успеваемость, социальные и поведенческие проблемы.

В большинстве случаев сочетается с расстройством развития экспрессивно­го языка. Поэтому ребенку надо предъявлять стандартизированные тесты на все виды нарушений речи. Следует исключить умственную отсталость, приобретенную афазию и аутические расстройства развития.

4. Коррекция

Логопедическая терапия речи и занятия с дефектологом. В легких случаях обучать нескольким языковым структурам одновременно в естественной обста­новке. В тяжелых случаях целесообразно учить простым специфическим струк­турам языка.

Психотерапия показана детям, которые испытывают эмоциональные и по­веденческие нарушения. Особое внимание уделяют улучшению самооценки.

5. Лечение - аутонейритотерапия

6. Прогноз

Прогноз благоприятен в легких случаях, в целом он менее оптимистичен, чем для расстройств развития экспрессивного языка. В тяжелых случаях с нару­шениями памяти и сенсорной интеграции прогноз осторожный.

 


Никто не может изменить порядок в мире, но каждый может привести в порядок хотя бы собственные мозги.
— Веселин Георгиев




Уважаемые, любимые наши жители города Мирный!

Мы рады, что мы снова приедем к ВАМ!!! Судя по Вашим откликам, ожидание встречи у нас совместное! Все, можете быть спокойны и записываться на выездной курс лечения в Мирный, Саха, Якутия, в сентябре-октябре 2017 года!

Даты будут уточняться, следите за нашими сообщениями!

Подробнее >>




Екатеринбург! ФЕВРАЛЬ 2018! Открыта запись на выездной курс лечения!

Наши специалисты на привезенном с собой оборудовании проведут курс лечения, состоящий из таких процедур, как: аутонейритотерапия; введение кортексина минуя ГЭБ; лимфотропная терапия; микрополяризация....

Далее >>


Курортный сезон в разгаре 2017

Курортный сезон в самом разгаре, и наш филиал в Севастополе с радостью приветствует всех жаждущих лечения и моря, свежайшего целебного воздуха и согревающих солнечных лучей. А если учесть, что для лечения с этого года мы предлагаем значительно больше различных лечебных и реабилитационных процедур для пациентов с ДЦП, ЗПРР, аутизмом и ЧМТ...

Далее >>


Мы подготовили для всех вас БОЛЬШОЙ СЮРПРИЗ!


Только в нашем филиале в г.Севастополе в рамках "Новой медицинской технологии лечения детского церебрального паралича и аутизма" в качестве лечебно-оздоровительных мероприятий будет проводиться круглогодично санаторно-курортное лечение по курсовкам!

Далее >>

Уважаемые пациенты и их родители!

Информируем Вас, что очередной выездной курс московской "Клиники Мельниковой Е.А." состоится в г. Улан-Удэ с 27 марта по 09 апреля 2017 года.

Далее >>

Спецпредложения

Полноценный новогодний курс под курацией Мельниковой Е.А. проводится по акции всего за 60 тыс. рублей в г.Севастополь со 2 по 12 января.
Всем, приславшим нам видео-отзывы о результатах лечения в нашей Клинике (в Москве, Севастополе или при выездных курсах лечения) мы дарим сертификат на скидку в размере
10 000 рублей на повторный курс лечения!
Специальное предложение для жителей Крыма и Севастополя в осенне-зимний период.
Мы приглашаем вас в Крым! Крым – всероссийская здравница, которая уже с 19 века была самой яркой звездой для отдыха высшего общества, но и так же для многих и многих не чувствующих себя здоровыми россиян.
На сегодня в мире насчитывается около миллиарда людей с инвалидностью, и далеко не у каждого есть возможность получить консультации у хороших врачей. Мы бы хотели исправить эту несправедливость.