Телефоны в Москве
Администратор: +7 495 647 81 07
Врач: +7 495 647 80 34
Телефон в Севастополе
+7 978 097 12 80
График заездов на лечение
График заездов на лечение
  • Выявление скрытых отклонений в нейрофизиологическом и нейропсихологическом здоровье ребёнка с последующей коррекцией

Выявление скрытых отклонений в нейрофизиологическом и нейропсихологическом здоровье ребёнка с последующей коррекцией

Авторы статьи: 

Мельникова Елена Анатольевнаглавный врач Клиники Мельниковой Е.А., к.м.н., врач невропатолог, нейрофизиолог высшей категории.

http://www.cortexmed.ru/images/content/statyi/viyavlenie_otkloneniy1.gifСогласно статистике, на протяжении последних двадцати лет численность населения страны неуклонно сокращается. На 1 августа 2006г.- составила 142,4 млн. человек. Экономически активного населения в России насчитывается 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. 

Нетрудоспособное население РФ через 10 лет превысит число граждан трудоспособного возраста на 15 млн. человек. Заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков сообщил, что с 2007г. Россия вступает в период абсолютного сокращения населения трудоспособного возраста, это становится серьезным препятствием для экономического развития страны. По расчетам Министерства регионального развития, если демографическую ситуацию не исправить, то через 40-50 лет население России сократится на треть. 

Попробуем проанализировать ситуацию и понять, в чём заключается главная причина демографической проблемы страны? 

В Российской Федерации проживает 29 млн. детей (данные 2003 года). 

По прогнозным данным, к 2010 году численность детей уменьшится по сравнению с 2003 годом на 3,73 млн. человек, т.е. почти на 13 %. Население страны, по тем же данным, уменьшится на 6.5 млн. человек или на 4,5 %, что означает более высокую динамику сокращения численности детского населения и объясняет, почему так быстро убывает трудоспособное население. Почему это происходит? Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения? Да! Показатели материнской и младенческой смертности находятся на очень высоком уровне? Да! Но только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми! За последние 10 лет уровень заболеваемости детей в целом вырос более чем в 1,4 раза. Мы можем уверенно заявить, что главная проблема плохой демографии - это плохое, постоянно ухудшающееся здоровье детей! 

Государство постоянно заботится о подрастающем поколении: недавно Правительство РФ утвердило Концепцию Федеральной Целевой Программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы. Ранее также утверждались и принимались аналогичные программы, а ситуация демографическая катастрофическая, физическое здоровье детей ещё более становится хуже. Каким содержанием нужно наполнить государственную программу, чтобы решить эту проблему? 

Негативному влиянию подвергается не только физическое, но и психологическое, эмоциональное состояние и социальное благополучие детей. Это связано со многими факторами: с ростом заболеваемости молодых матерей, ухудшением экологической обстановки и главное отсутствием квалифицированной профилактики заболеваний нервной системы ребёнка на государственном уровне. Всё это происходит несмотря на то, что начиная с рождения , ребёнка осматривают врачи всех специальностей, в том числе и невропатологи, и делают это достаточно регулярно. 

В России и в т.ч. в Москве, в первых классах учится "шестилеток" только 10-15 %. Интегральный показатель умственной работоспособности первоклассников в последние годы снизился в 2,5-3 раза. По нашим исследованиям число детей с недостаточным уровнем развития необходимых для школы психофизиологических функций увеличилось до 70-85% от их общего количества. Резко возросло количество детей, внешне физически здоровых и наблюдавшихся ранее у невролога и других врачей детской поликлиники, с задержками в речевом и психическом развитии, диагностируемых в дошкольном возрасте и с проблемами в обучении, поведении и, воспитании при поступлении в школу и при обучении в школе (синдром гиперактивности и дефицита внимания, дислексия, дисграфия, плохая успеваемость, снижение интеллектуальной составляющей, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, заниженная самооценка, повышенная агрессивность и делинквентное поведение). 

В соматическом развитии и в грубой моторике у таких детей не обнаруживаются заметные отклонения, ребенок на первый взгляд не отличается от других детей, обычно к нему предъявляются такие же требования как и к остальным детям, но по мере проявления выше указанных симптомов в дальнейшем эти дети наблюдаются лишь психологами, логопедами, социальными педагогами, что в конечном итоге приводит к неадекватной коррекции этих нарушений. В дальнейшем такие дети получают клеймо "двоечников и трудных подростков". При обращении таких детей к неврологу и другим специалистам, у них в лучшем случае выявляются легкие отклонения, которые не выглядят острой медицинской проблемой. Таким образом, подводя черту под вышесказанным, нужно сделать вывод: одних неврологических осмотров детей без специальной инструментальной диагностики головного и спинного мозга на данном этапе недостаточно. 

Почему прежде всего необходима профилактика заболеваний нервной системы ребенка? 

Формирование центральной нервной системы (ЦНС) у детей является самым совершенным и уникальным процессом в природе. Основное формообразование мозга (извилины, полушария, нужное количество нервных клеток и т.д.) происходит перинатально т.е. внутриутробно, а созревание и его рост (обьём) - до трёх лет. 
img
Природа с одной стороны "обделила" нервные клетки (нейроны) способностью к делению, а с другой - дала уникальную способность, которой не обладает ни один орган человека, совершенствоваться т.е. переходить на более высокий уровень развития путём возникновения множественных связей между нейронами за счёт рождения и ветвления множества отростков (дендритов и аксонов). Благодаря этим аксоно-дендритным (спраутинг) процессам мозг "взрослеет" и ребёнок переходит на более высокую ступень развития. Гениями не рождаются, а становятся! 

Все дети рождаются с одинаковым количеством нервных клеток, извилин, долей, полушарий, но процессы и периоды функционального созревания мозга (функционального виража) у всех детей разные. Поэтому очень важно определить эти периоды и своевременно помочь мозгу (ребёнку) встать на более высокую ступень развития. И тогда не будет проблем с задержкой речи, психики и физического развития. Нельзя забывать, что в головном мозге находятся центры движения и работы других органов человека: сердца, печени, почек, легких, и т.д., нормальное функционирование которых в большей степени зависит от развития ЦНС. 

Так как основой развития мозга является функциональный вираж, периоды которого не связаны с какой либо конкретной датой, а связаны только со спраутинг процессом, зная это можно "управлять" развитием мозга с одной стороны и защитить, т. е. предотвратить неправильное его функционирование с другой. Ведь именно в периоды наступления функционального виража мозг становится доступным как для положительного действия медикаментозной и педагогической коррекции, так и для всего того, что действует на него отрицательно и пагубно. 

Поэтому необходимо своевременно распознать микросимптомы нарушения как функционального виража, так и многих тяжелых органических поражений нервной системы - детский церебральный паралич, вялотекущие нейроинфекции, перинатальные энцефалопатии и т.д., коварство которых проявляется лишь по мере взросления ребенка в виде осложнений: задержки в речевом, психическом и физическом развитии, а также других скрытых отклонениях в развитии нервной системы (минимальная мозговая дисфункция, и т.д.). Медицинский центр "CORTEX", под научным руководством Действительного члена Российской Академии Естественных наук (РАЕН), Заслуженного врача Российской Федерации, доктора медицинских наук, профессора, врача-невролога высшей категории Василенко Федора Ивановича, совместно с ФГУ РНЦ "Восстановительной медицины и курортологии РОСЗДРАВА" (директор, академик РАМН, профессор А.Н. Разумов), разработал программу "Выявление скрытых отклонений в нейрофизиологическом и нейропсихологическом здоровье ребёнка с последующей коррекцией". 

В основе программы лежит инструментальная диагностика нервных "центров" головного мозга, которые наиболее уязвимы при органических поражениях, нейроинфекциях, родовых травмах и т.д. Затем исследуются межнейрональные связи этих "центров" с другими системами головного мозга, ответственными за высшие корковые функции, адаптационно-приспособительные механизмы, работу внутренних органов и т.д. Вторым этапом проводится лечебная комплексная коррекция "слабого звена". Повторно проводится диагностика по результатом лечения и назначаются курсы поддерживающей терапии. 

В 2006-2007 годах в нашем центре наблюдалось 182 ребенка в возрасте от 3-х до 17 лет. Поводом для обращения на консультацию были разные причины: отставание в речевом развитии, психомоторном возбуждение, заикание, ночное недержание мочи, бессонница, проблемы с обучением, гиперактивность, плаксивость, нарушение моторики и другие. После тщательно проведённого обследования у всех детей были выявлены причины возникновения этих нарушений, обусловленные разной степенью выраженности патологии нервной системы, которая появилась в результате осложнённых родов или во время беременности.

Практически у всех обследуемых нами детей был клинически диагностирован психоорганический синдром той или иной степени выраженности. Инструментальными нейропсихофизиологическими исследованиями были выявлены патогенетические механизмы развития этого синдрома в виде функциональной незрелости головного мозга с несоответствием календарному возрасту ребёнка и наличием системного нарушения на разных уровнях ЦНС. 

По результатам выявленных нарушений в работе ЦНС каждому ребенку была назначена индивидуальная комплексная лечебная программа, включающая в себя: 

- эффективное медикаментозное лечение особым методом введения лекарственных препаратов в мозговой кровоток - периневрально, минуя тем самым гематоэнцефалический барьер. Гематоэнцефалический барьер начинает неправильно работать даже при незначительных сдвигах в работе нервной системы, поэтому резко снижается попадание в мозговой кровоток лекарственных препаратов, введенных обычным способом, в результате снижается лечебный эффект. 

- специфическую восстановительную терапию нарушенных межнейрональных аксоно-дендритных связей. 

- специализированную психологопедагогическую, социальную и логопедическую коррекцию. 

В результате проведенного лечения у всех пациентов наблюдался положительный эффект. У детей улучшилось общее самочувствие, прошёл энурез, повысилась физическая и психическая выносливость, нормализовался эмоционально-волевой фон, нормализовалось речевое развитие, улучшилась память и мышление, значительно повысились обучаемость и успеваемость в школе. Дети стали более выдержаны в различных ситуациях, нормализовалась обстановка в семье и школьных коллективах. 

Уважаемые родители! Даже если у Вас нет к детям никаких "претензий" и ребёнок кажется вполне "здоров", помните, что большинство отклонений в развитии ЦНС (головного мозга), даже специалист, без специальной инструментальной диагностики, не определит! Кроме этого, как правило, почти всем детям требуется ещё эффективное корректирующее лечение.

 

Никто не может изменить порядок в мире, но каждый может привести в порядок хотя бы собственные мозги.
— Веселин Георгиев




Уважаемые, любимые наши жители города Мирный!

Мы рады, что мы снова приедем к ВАМ!!! Судя по Вашим откликам, ожидание встречи у нас совместное! Все, можете быть спокойны и записываться на выездной курс лечения в Мирный, Саха, Якутия, в сентябре-октябре 2017 года!

Даты будут уточняться, следите за нашими сообщениями!

Подробнее >>




Екатеринбург! ФЕВРАЛЬ 2018! Открыта запись на выездной курс лечения!

Наши специалисты на привезенном с собой оборудовании проведут курс лечения, состоящий из таких процедур, как: аутонейритотерапия; введение кортексина минуя ГЭБ; лимфотропная терапия; микрополяризация....

Далее >>


Курортный сезон в разгаре 2017

Курортный сезон в самом разгаре, и наш филиал в Севастополе с радостью приветствует всех жаждущих лечения и моря, свежайшего целебного воздуха и согревающих солнечных лучей. А если учесть, что для лечения с этого года мы предлагаем значительно больше различных лечебных и реабилитационных процедур для пациентов с ДЦП, ЗПРР, аутизмом и ЧМТ...

Далее >>


Мы подготовили для всех вас БОЛЬШОЙ СЮРПРИЗ!


Только в нашем филиале в г.Севастополе в рамках "Новой медицинской технологии лечения детского церебрального паралича и аутизма" в качестве лечебно-оздоровительных мероприятий будет проводиться круглогодично санаторно-курортное лечение по курсовкам!

Далее >>

Уважаемые пациенты и их родители!

Информируем Вас, что очередной выездной курс московской "Клиники Мельниковой Е.А." состоится в г. Улан-Удэ с 27 марта по 09 апреля 2017 года.

Далее >>

Спецпредложения

Полноценный новогодний курс под курацией Мельниковой Е.А. проводится по акции всего за 60 тыс. рублей в г.Севастополь со 2 по 12 января.
Всем, приславшим нам видео-отзывы о результатах лечения в нашей Клинике (в Москве, Севастополе или при выездных курсах лечения) мы дарим сертификат на скидку в размере
10 000 рублей на повторный курс лечения!
Специальное предложение для жителей Крыма и Севастополя в осенне-зимний период.
Мы приглашаем вас в Крым! Крым – всероссийская здравница, которая уже с 19 века была самой яркой звездой для отдыха высшего общества, но и так же для многих и многих не чувствующих себя здоровыми россиян.
На сегодня в мире насчитывается около миллиарда людей с инвалидностью, и далеко не у каждого есть возможность получить консультации у хороших врачей. Мы бы хотели исправить эту несправедливость.