Телефоны в Москве
Администратор:
Врач:
E-mail:
Телефоны в Севастополе
Администратор:
Врач:
E-mail:

График заездов
на лечение
График заездов
на лечение

Акалькулия

К когнитивным или познавательным функциям человека отнесены речь, внимание, память, мышление. Каждая из них не имеет конкретной топографии в головном мозге, а является интегративной системой, вклю­чающей различные корковые центры, лимбические структуры, проводя­щие пути, нейронные связи и системы нейромедиаторов. Когнитивные на­рушения влияют на уровень обучения, социальную адаптацию ребенка и будущее трудоустройство, распространенность школьной дезадаптации среди московских школьников достигает 17%. Весьма актуально проводить дошкольную диагностику корковых дисфункций для своевременной кор­рекции.

Согласно DSM-IV, расстройства обучения характеризуются неадекватным возрасту развитием учебных, языковых, речевых и двигательных навыков, которое не связано с явными неврологическими расстройствами, умственной отсталостью, общим расстройством развития или недостаточными возможностями образования (АРА, 1994). В МКБ-10 для обозначения аналогичных состояний применяют термин «специфические расстройства развития». Расстройство обучения диагностируют, если та или иная способность индивидуума оказывается существенно ниже, чем следовало бы ожидать исходя из его возраста, уровня интеллекта или соответствующего возрасту образования. Термин «существенно» обычно предполагает не менее двух стандартных отклонений от норматива, определяемого с учетом хронологического возраста и коэффициента интеллекта (IQ).

К когнитивным нарушениям, вызывающим плохую обучаемость относятся:

1.      Различные расстройства речи.

2.      Дислексия, расстройство развития способности к чтению

3.      Расстройство развития экспрессивного письма

4.      Нарушение развития способности к арифметическому счету


Нарушение развития способности к арифметическому счету

1. Нозология

Нарушение развития способности к арифметическому счету является одним из нарушений, относящихся к способности к обучению, которое в DSM-IV обо­значено как категория специфических расстройств развития. В прошлом это расстройство было известно под разными названиями: акалькулия, дискальку- лия и нарушение способности к арифметическому счету.

2. Определение

Нарушение способности к арифметическому счету имеет следующие клиничес­кие особенности и критерии: ежедневные дела, связанные с выполнением арифме­тических действий, выполняются ребенком ниже его интеллектуальных возможно­стей, и это нарушение подтверждается стандартизированными тестами.

Диагностические критерии:

A.     Выполнение арифметических действий, как показывают стандартизиро­ванные тесты, значительно ниже ожидаемого уровня.

Б. Нарушение, отмеченное в пункте А, значительно препятствует успевае­мости или деятельности в повседневной жизни, требующей выполнения ариф­метических действий.

B.     Не связано с дефектами зрения и слуха или с неврологическим расстрой­ством.

В соответствии с DSM-III-R имеется множество способностей, которые могут быть нарушены при специфическом нарушении арифметического счета:

1.    Лингвистические способности — понимание или называние математичес­ких терминов, понимание или называние математических операций или кон­цепций, превращение письменных задач в математические символы.

2.    Перцептивные способности — распознавание или чтение цифровых сим­волов или арифметических знаков и объединение предметов в группы.

3.    Способность к концентрации внимания: например, правильно перепи­сать цифры, запомнить цифры, которые были «в уме», и следить за знаками действий, которые следует выполнить.

4.    Математические способности — последовательность выполнения математи­ческих операций, счет предметов и выучивание таблиц арифметических действий.

3. Клиническая картина

Нарушение способности к арифметике может быть диагностировано в пер­вом или втором классе школы. Нарушение арифметических способностей обыч­но становится явным примерно у детей 8-летнего возраста (второй класс), мо­жет не обнаруживаться до 10 лет (четвертый класс). Овладение простыми арифметическими действиями, например счетом или прибавлением даже еди­ниц, значительно ниже ожидаемых норм, тогда как в других областях дети обна­руживают нормальные способности.

Во время первых трех лет средней школы ребенок обнаруживает определен­ный прогресс, опираясь на свою механическую память. По мере того как ариф­метика становится более сложной и требуются более высокие уровни различия и оперирования пространственными и цифровыми отношениями, наличие рас­стройства становится все более явным.

Выделяют несколько субкатегорий: 1) трудности в осознанном овладении счетом; 2) трудность в овладении кардинальными и ординарными системами; 3) трудность в выполнении арифметических операций; 4) трудность в объеди­нении предметов в группы. Трудности в понимании вербальных и зритель­ных символов, запоминании последовательных шагов арифметических опе­раций, в нахождении принципов решения задач. У детей сохранены слуховые и вербальные способности, отмечаются трудности в обучении чтению и право­писанию. Дети с церебральным параличом могут иметь нарушение арифме­тических способностей при сохранности интеллекта в других сферах.

Сопутствующие расстройства: дислексия, нарушения речи, дефицит внима­ния. Часто у детей младшего школьного возраста с нарушением арифметичес­ких способностей эти сопутствующие нарушения являются основной жалобой. Эмоциональные и поведенческие нрушения приводят к отказу от посещения школы, прогулам или нарушениям поведения.

Точный диагноз можно поставить после того, как будут проведены арифме­тические тесты и их показатели окажутся намного ниже ожидаемого уровня, причем даются стандартизированные тесты на интеллект для определенного школьного возраста.

4. Лечение

Корригирующее обучение используемое при дислексии.

Стимуляция глобального чтения и аналитического.

Упражнения устной речи, повторение слогов и слов, чтение их, письмо под диктовку. Самостоятельная речь.

Буквенное зрение стимулируется через «буквы-картинки», анализ зритель­ных изображений, геометрических фигур.

Метод чтения предложений с ритмом.

Упражнения на зрительный гнозис букв: «з» и «с», «р» и «ь», «ш» и «щ».

Сходные по размеру «и —н», «т — г», «ф — р».

Должен приниматься во внимание подтип расстройства и тяжесть имею­щихся нарушений, а также конкретная программа обучения.

Дефицит координации, которая может сопровождать это расстройство, тре­бует кинезотерапии и сенсорной интеграции.

5. Прогноз

6.      Умеренные нарушения арифметических способностей, которые не удается преодолеть занятиями с репетиторами, сопровождаются отставанием в успева­емости, низкой самооценкой, депрессией

Никто не может изменить порядок в мире, но каждый может привести в порядок хотя бы собственные мозги.
— Веселин Георгиев




В честь приближающегося праздника «Дня победы», всем, кто подаст заявку на лечение на заезд в период с 10.05.21 по 29.05.21 в Москве, предоставляется уникальный шанс пройти лечение по программе 3ДС (ССС)!
Подробности...



В Крыму начался новый летний сезон. Севастополь радует теплой погодой, ярким солнцем и лечебным морским воздухом! Самое время подумать о полезном отпуске. Прохождение лечения в «Клинике Е. А. Мельниковой» в первой половине дня позволит Вам насладиться отдыхом на пляже и посещением достопримечательностей после обеда!
Подробности...



ВНИМАНИЕ! Выездной курс в Уфе 2021!
ВПЕРВЫЕ в г. УФА будет проводиться выездной заезд специалистами Клиники Мельниковой Е.А. с ТКМС. Именно в этот заезд ВПЕРВЫЕ в Уральском и Приволжском Федеральных округах лечение детей с ЗПРР и различными видами аутизма, а также с ДЦП будет проводиться по Новейшей уникальной методике, разработанной совместно специалистами Маастрихского университета Германии и к.м.н. Мельниковой Е.А.
Подробности...


ТКМС г. Маастрихт (Нидерланды).
Главный врач нашей клиники- кандидат медицинских наук невролог Мельникова Е.А. с 21.10.2020 по 23.10.2020 года приняла участие в международной конференциипо обмену опытом по Транскраниальноймагнитостимуляции (ТКМС) г. Маастрихт ( Нидерланды).
Подробности...


Внимание! Важное событие в развитии наших методик лечения.
Большое и важное событие произошло 28 января 2020 года у нас в Клинике Мельниковой Е.А.!
Подробности...


Сквозной скрининг о результатах лечения ТКМС
Мы собираем Ваши отзывы о проведенной в нашей Клинике Мельниковой Е.А. процедуре Транскраниальной Магнитостимуляции (ТКМС).

Сегодня мы готовы предложить ВАМ ознакомиться со сквозным скринингом о результатах лечения за декабрь 2019-январь 2020 года.
Подробности...


Статистика ТКМС
С появлением аппарата ТКМС в нашей клинике уже было проведено 5 заездов, где успешно прошли лечение 73 пациента по специально составленной программе 3D (CCC).
Подробности...


Транскраниальная магнитостимуляция (ТКМС) - Новый МОЗГОВОЙ ШТУРМ в психо-неврологии.
Наши достижения по ТКМС (неврологическая статистика).

С внедрением ТКМС в нашу клинику было проведено 2 заезда в период с 27.09 по 09.11.2019 г., где успешно прошли лечение 28 пациентов по специально составленной программе ТРИ Д ССС ЗПРР и ТРИ Д ССС ДЦП.
Подробности...


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мы рады, что наша практика выездных заездов стала популярной – ведь таким образом мы можем вылечить больше деток, чем когда мы просто сидим на одном месте!
Для нас очень важно помочь каждому!

Специально для вас мы объявляем бессрочную акцию! Если обоим вашим деткам требуется наша помощь, то второй ребенок ее получит за половину цены!

Специально для жителей Крыма и Севастополя в осенне-зимний период с октября по март мы предлагаем...  подробнее >>

Всем, приславшим нам видео-отзывы о результатах лечения в нашей Клинике (в Москве, Севастополе или при выездных курсах лечения) мы дарим сертификат на скидку в размере
10 000 рублей на повторный курс лечения!

На сегодня в мире насчитывается около миллиарда людей с инвалидностью, и далеко не у каждого есть возможность получить консультации у хороших врачей. Мы бы хотели исправить эту несправедливость.