Телефон клиники
+7 495 647 81 07
+7 495 647 80 34
Графики заездов для лечения!
Ознакомьтесь с графиком заездов
на лечение!

Методики лечения ЗПРР

I-04-NAUKA-basel-f17_640.jpgАутонейритотерапия при лечении ЗПРР

Лечение детей с ЗПРР: Аутонейритотерапия

Новая авторская медицинская технология Е.А. Мельниковой лечения РАС (расстройств аутистического спектра), задержек в ПРР (психическом и речевом развитии) у детейаутонейритотерапия, являясь основным патогенетическим лечением, базируется на классических постулатах основоположников нейропсихологии А.П.Лурии, Л.С.Выготского, И.П.Павлова.

Лечение детей с ЗПРР в Москве в Клинике лечения ДЦП и ЗПРР Мельниковой Е.А. предполагает применение аутонейритотерапии, которая нормализует работу функциональных блоков мозга, обеспечивающих речеобразование по А.Р.Лурии: 1) блока регуляции тонуса и бодрствования, который обеспечивает максимальный тонус коры, необходимый для осуществления организованной, целенаправленной деятельности; 2) блока приема, переработки и хранения ин­формации, поступающей из внешнего мира; 3) блока програм­мирования, регуляции и контроля психической деятельности.

Процессы, осуществ­ляемые при участии речи, требуют больших затрат энергии, что обеспечивается лишь при наличии высокого уровня активности 1-го блока.

Снижение активности энергетического блока, возникающее в результате нарушения активации тех или иных отделов коры головного мозга (при поражении самой коры) или за счет поражении восходящих или нисходящих связей проявляется в флюктуативности, т.е. как бы мерца­нии в когнитивных функциях: речь оказывается то нарушенной, то сохранной, ребенок то понимает, то не понимает речь, то повторяет слова за взрослым, то нет , пишет то с ошибками, то без них. Как правило, при этом всегда отмечается так называемая премоторная, или динамическая, апраксия (трудности в переключении с одного вида движения на другой, нарушение программы движений). Это может происходить в течение дня, ряда дней, и даже месяцев. Детям с такими нарушениями в лучшем случае ставят диагноз ЗПРР, ММД, СДВГ, а в худшем –АУТИЗМ, ОЛИГОФРЕНИЮ. Хотя правильнее бы было перед этими диагнозами поставить приставку « аля» или «лже».

Эти нарушения в речи и поведении у ребенка так похожи на вышеуказанные заболевания, что отличить их можно только по топическому признаку. Это конечно сложно , но очень нужно делать, так как от этого зависит прогноз на БУДУЩЕЕ, ПРОГНОЗ БЛАГОПРИЯТНЫЙ: если своевременно восстановить прерванные связи- эти нарушения полностью проходят. Дети становятся обучаемыми и практически не отстают от своих сверстников в дальнейшем развитии!

Но есть и обратная сторона: если процесс разобщения областей мозга между собой и прерывание связей сохраняется длительное время, то приставки-аля и лже плавно переходят в атипизм. И детям уже ставят «уточненный» диагноз атипичный аутизм , без определенного ПРОГНОЗА на БУДУЩЕЕ.

Вывод 1: Аутонейритотерапия, активируя восходя­щие или нисходящие пораженные аксоно-дендритные связи, существующие между стволом , таламусом, подкорковыми узлами и корой головного мозга обеспечивает высокий тонус коры, необходимый для обеспечения наиболее сложных форм речевой сознательной психической деятельности — со­здания планов и программ для реализации замыслов и осуще­ствления намеченной цели.

Второй блок выполняет основную функцию приема, переработки и хранения информации –( это репродуктивный афферентный блок, расположенный в наружных отделах коры головного мозга), включающий в свой состав "аппараты" зрительной (затылочной), слуховой (височной) и общечувствительной (теменной) областей головного мозга. Эти отделы составляют основу анализаторных систем и являются первичными (ядерными) или проекционными зонами коры, обладающие чрезвычайной специфичностью, ответственные сугубо за свою либо зрительную, либо кинестетическую, либо слуховую модальность или функцию. Сами анализаторные отделы непосредственно связаны с органами чувств и в речевой деятельности не принимают участия. Однако они окружены ’’аппаратами” вторичных или гностических зон коры, которые осуществляют первичную синтетическую функцию (например, акустически анализируют дифференциальные признаки фонем или отбирают необходимые движения органов артикуляционного аппарата для производства артикулем, входящих в то или иное слово).

«Вторичные» гностические зоны по мере отдаления от первичных постепенно берут на себя функцию анализа и синтеза звуковых, акустических и артикуляторных комплексов, которые входят в слог, в слово. В этих же отделах осуществляется запоминание множества специфических для каждого языка слогов и комплексов звукосочетаний, которые, редуцируясь за счет гласных и сонорных согласных, хранят информацию о звуковом составе слова. При поражении этих зон возникают варианты сенсорной, акустико-гностической и афферентной кинестетической моторной алалии у детей или афазии у взрослых.

Сложную системную работу познавательной деятельности выполняют третичные зоны второго функ­ционального блока. Эти зоны осуществляют сложные симультанные пространственные синтезы символического уровня, интегрируя, например, дифференциальные признаки слова или словосочетания. Они и обобщают социальный опыт индивидуума, закрепленный уже! не на уровне периферического ощущения, а на уровне слова. Например, слово ’’яблоко” стягивает пучок словесно, символи­чески организованных дифференциальных признаков этого сим­вола посредством понятий (твердое, круглое, сладкое и т.д.). Таким образом, третичные зоны участвуют в сложных позна­вательных процессах.

Учитывая Первый закон — закон иерархического строения вхо­дящих в состав этого блока корковых зон (по Л.С. Выготскому и А.Р. Лурии), гласящий: работа зон коры зависит от сохранности высших: вторичных зон — от третичных, первичных — от вторичных, афферентация подкорковых отделов — от сохранности первичных от­делов коры следует

Вывод 2: АУТОНЕЙРИТОТЕРАПИЯ как лечение детей с ЗПРР для обеспечения формирования вторичных и третичных зон, активизирует или восстанавливает связи с той или иной периферической анализаторной системой необходимой для сохранности первичных зон.

Блок программирования, регуляции и контроля деятельно­сти — третий функциональный блок. Этот блок создает замыслы, формирует планы и программы действий, следит за эффектом вьполнения, отвечает за общую организацию пове­дения. В процессе его функцио­нирования осуществляется серийная организация речевого акта, письма.

Вывод 3: АУТОНЕЙРИТОТЕРАПИЯ имеет непосредственное отношение как к пониманию механизмов нарушения произвольной и пара- или псевдопроизвольной (репродуктивной) деятельности при раз­ных формах алалии и апраксии при РАС, так и к проблеме компенсации и коррек­ции по преодолению нарушений речевых и поведенческих функций.

brain6.jpg


Никто не может изменить порядок в мире, но каждый может привести в порядок хотя бы собственные мозги.
— Веселин Георгиев

Спецпредложения

На сегодня в мире насчитывается около миллиарда людей с инвалидностью, и далеко не у каждого есть возможность получить консультации у хороших врачей. Мы бы хотели исправить эту несправедливость.
В связи с долгожданным возвращением Крыма в Российскую Федерацию, в рамках правительственной программы развития Крыма, с мая 2015 года начинает работать наш новый филиал в Крыму.
Долгожданная новость для работающих родителей!