Лечение аутизма
В клинике Мельниковой Е.А работают высококвалифицированные специалисты и разработаны различные авторские схемы лечения аутизма, доказавшие свою эффективность временем. К нам Вы можете обратиться за квалифицированной медицинской помощью и составить грамотный план лечения аутизма.
Синдром аутизма является одной из наиболее сложных проблем современной психиатрии. Лечение детского атипичного аутизма пытаются осуществлять не только психиатры, но и психологи, педагоги, биологи,специалисты в области социальной реабилитации. Современные клинико-биологические исследования свидетельствуют о нозологической гетерогенности данного заболевания, широкой вариабельности различных видов расстройств аутистического спектра. Клиники лечения аутизма сегодня есть во многих странах мира, ведь это проблема уже стала глобальной. Центр лечения аутизма детей есть и в Москве и в Севастополе — клиника Мельниковой Е.А.
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения.Для больных характерны также фобии, возбуждение, нарушения пищевого поведения и другие неспецифические симптомы. При этом РАС являются гетерогенной группой заболеваний с различной этиологией и патогенетическими механизмами.
Чем раньше выявить детский аутизм, тем эффективнее будет лечение!
Недостаточное знание клинических аспектов аутизма ведет к позднему распознаванию признаков болезни, а недостаточная осведомленность в вопросах терапии и необходимых мерах реабилитации — к их слабой эффективности в лечении.
Актуальность проблемы лечения аутизма в мире настолько возросла, что в 2001 г. — в Год психического здоровья, она была объявлена ВОЗ одной из ведущих в психиатрии. В 2008 г. Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля провозглашен Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В 2012 г. проблема РАС и других расстройств развития включена в повестку дня 67 сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Значимость вопроса эффективного лечения аутизма определяется хроническим течением РАС и резистентностью к терапии. Только четверть пациентов с этим диагнозом могут жить самостоятельно. 10 июня 2008 г. участники «круглого» стола в Государственной думе Федерального собрания РФ рекомендовали Правительству разработать и утвердить целевую федеральную программу помощи больным с аутизмом: «Дети с ограниченными возможностями здоровья(аутизм)». РАС не знают географических, экономических и культуральных границ,включают нозологически разные заболевания. За последние 20 лет научный интерес к лечению аутизма у детей в мире переместился из узкой проблемы детской психиатрии в одну из центральных областей клинико-биологических исследований.
Не смотря на освещение проблемы аутизма в информационном пространстве, многие специалисты-неврологи до сих пор предпочитают не ставить определенного диагноза детям с ярко выраженными расстройствами аутического спектра. Выявление аутизма у детей родителям приходится производить собственными усилиями, что зачастую приводит к тому, что большинству детей приписываются нехарактерные типы поведения. Возникает ситуация, когда родители уже готовы видеть в практически здоровом ребенке аутиста, что ухудшает психическое состояние как родителей, так и ребенка, и приводит к различного рода депривациям. На эту тему еще в 1959 году известный психолог Бруно Беттлхейм написал очерк под названием«Джо-механический мальчик», где описан ребенок-аутист, под необычным и замкнутым поведением которого скрывался умный и одаренный ребенок. Главной в очерке звучала мысль о том, что как раз отношение родителей к своему ребенку и явилось причиной появления у него аутизма. Более поздние исследования показали биофизическую причину аутизма.
На данный момент достаточно точно определены психологические и психические отклонения в поведении ребенка, опираясь на которые, родители могут обратиться за квалифицированной медицинской помощью к неврологу и составить грамотный план лечения аутизма (расстройств аутического спектра). Основными симптомами,выделенными еще Л. Каннером, и подтверждающими то, что такие дети должны рассматриваться как дети с уникальной аномалией развития конституционного генеза, являются:
- Социализация, а точнее, ее отсутствие – ребенок испытывает трудности в общении с другими людьми, в том числе физически – может сопротивляться, когда его обнимают, целуют или держат на руках. Проявление большего интереса к неодушевленным предметам.
- Задержка речевого развития, проявляющаяся не только как отсутствие умения говорить, но и как внешнее отсутствие интереса к какому-либо общению. При этом впоследствии выясняется, что информация была полностью усвоена.
- Некоммуникативная речь – проявляющаяся в том, что ребенок, обладающий речью, может затрудняться в ее применении. Например,«ведение руки» — вместо обращения со словами ребенок берет руку взрослого и использует его как инструмент для достижения желаемого.
- Эхолалия и отставленная эхолалия – повторение чужих фраз, слов или частей слов, как сразу после произнесения их взрослым, так и через какое-либо время.
- Невозможность применения местоимения «Я». При желании чего-либо или вопросительном предложении ребенок использует только отстраненное местоимение «ты» вместо личного «я».
- Стереотипная повторяющаяся игра. Выстроить в ряд одинаковые предметы, пристально рассматривать циклично движущиеся объекты,навязчивое включение и выключение света, поглощение одной деталью игрушки(например, вращающимися колесами машинок) при отсутствии интереса к собственно машинкам.
- Стремление к порядку и однообразию. Повторы определенных манипуляций с предметами в определенное время суток, болезненное беспокойство при отсутствии этих манипуляций. Боязнь праздников и других нечасто повторяющихся событий.
- Хорошая механическая память, при этом отсутствие осознания опасности и страха высоты.
- Самоповреждение (аутоагрессия) может выражаться в расцарапывание кожи, кусании самого себя, методическом выдергивании волос и т.д.
- Сенсорные нарушения могут заключаться в том числе в следующем:
- Прикосновения при стрижке или мытье головы
- Непереносимости музыки
- Отказе от мытья целиком
- При обнимании или других телесных выражениях привязанности;
- Самоповреждение (аутоагрессия) может выражаться в расцарапывание кожи, кусании самого себя, методическом выдергивании волос и т.д.
Только 30% больных с тяжелыми формами РАС — с синдромом Каннера и атипичным аутизмом эндогенного и синдромального генеза имеют неблагоприятный прогноз в лечении аутизма, не поддаются абилитации. Но в целом, хотя при разных формах РАС прогноз отличается, своевременно установленный клинический диагноз,раннее введение фармакотерапии, проведенная реабилитация являются вполне эффективными и способствуют достижению успехов в лечении аутизма. В 10% случаев больные с аутизмом полностью восстанавливаются, в клиническом состоянии примерно у 60% больных с РАС отмечается стабильное посттерапевтическое улучшение [ООН, 2012; ФГБУ «НЦПЗ» РАМН, 2011]. Следует особо подчеркнуть, что 80% пациентов с аутизмом являются обучаемыми по коррекционным и общеобразовательным программам.
Записывайтесь к нам на лечение, или на первичную консультацию!
Возможно, Вам будет интересно:
- Лечение детей с ЗПР, аутизмом, синдромом Дауна, ОНР, СДВГ а также лечение последствий инсультов и черепно-мозговых травм в клинике Мельниковой Е.А.
- Лечение ЗПР и РАС — новая технология — аутонейритотерапия.
- Транскраниальная магнитная стимуляция (ТКМС) и логопедические занятия в комплексном лечение детей с РАС и психо-речевыми задержками в развитии (ЗПРР).
- Когнитивная логопедия в клинике Мельниковой Е.А. Что это такое? Новый подход к лечению нарушений развития речи.
- Микрополяризационная терапия в детской неврологии.