ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ –НЕВИДИМЫЕ ВРАГИ ШКОЛЬНИКОВ.
Бывает так, что ребенок, овладевший речью, не имеющий когнитивных и поведенческих нарушений и каких-либо выраженных патологий испытывает трудности с чтением или письмом, что затрудняет как обучение, так и повседневную жизнь.
Ребенок может путать буквы, слова в тексте, терять строчку при чтении, читать очень медленно, значительно отставая в скорости чтения от сверстников или не понимать смысл прочитанного. При письме, как под диктовку, так и списывая с образца, ребенок может систематически допускать орфографические ошибки, которые не связаны с незнанием правил. Наоборот правила могут быть хорошо выучены, но ошибки все равно происходят. Не спешите ругать ребенка, обвинять в лени, говорить, что ребенок не старается или, того хуже, издевается над вами. Скорее всего у вашего ребенка дислексия, дисграфия или даже оба эти нарушения вместе. Разные факторы могут способствовать возникновению этих расстройств: генетическая предрасположенность, недоношенность, родовые травмы головного мозга, физиологическая незрелость ЦНС, социально-педагогическая запущенность и другие.
Если есть подозрение на эти расстройства или они уже выявлены, необходимо обратиться к неврологу и логопеду-дефектологу, пройти нейропсихологическое тестирование для уточнения типа нарушения (фонематическое, артикуляционно-акустическое, дизорфографическое, нестандартное) и степени поражения высших психических функций (память, внимание, пространственное мышление), которые могут снижаться на фоне этих нарушений, а могут быть и их первопричиной.
Очень важно найти причину дисграфии и дислексии, чтобы правильно построить реабилитационный маршрут!
Логоневрологическая коррекция дислексии и дисграфии — сложный и длительный процесс. В нашем центре хорошо зарекомендовала себя комплексная коррекционная методика, сочетающая в себе регулярные логопедические занятия и физиотерапевтические процедуры, помогающие ребенку устранить нарушения и облегчить учебный процесс.
Вот некоторые примеры из нашей реабилитационной практики:
Каникулы – идеальное время в течение года, чтобы оказать ребенку необходимую систематическую лого-физио-неврологическую поддержку, не запустить и не усугубить имеющиеся нарушения, и устранить проблемы с обучением в школе.