Игротерапия

Игра для ребенка – один из главных способов познания жизни и становления в ней. Во время игрового процесса дети учатся, в первую очередь, взаимодействию, расширяют кругозор, развивают интеллектИгротерапия как метод коррекции преследует цель помочь детям с нарушениями развить личностные характеристики, адаптироваться к окружающему пространству, преодолеть речевой барьер.

Возможности игротерапии при нарушениях речи очень широки. Такая технология эффективна, потому что позволяет в легкой и доступной форме скорректировать поведение ребенка, привить ему правильные навыки, социально адаптировать. Основной принцип такой терапии – понять малыша, а не управлять им, научить его видеть себя и свое «Я» с разных сторон, правильно оценивать поступки, поднять уверенность в себе, помочь принять себя как личность.

В зависимости от используемых игрушек и особенностей приемов, выделяют очень много видов игротерапии. Например:

  • Песочная. Ее цель – дать ребенку раскрыться, такая методика наиболее эффективна при работе с детьми с задержками психоречевого развития. Песочная игротерапия способствует развитию фантазии, эмоций, мелкой моторики, речи, она позволяет побороть страх, агрессию, излишнюю активность, тревожность.
  • Сказкотерапия. Общая характеристика такой игротерапии – лечение сказкой. Один из самых эффективных и доступны методов коррекции поведения ребенка, его сознания. При такой терапии детям читают терапевтические сказки. Это специальные истории, иллюстрирующие переживания и проблемы ребенка, его трудности в повседневной жизни, а также содержащие поучительные выводы и ненавязчивую мораль. Благодаря сказкотерапии, ребенок видит, что существует множество способов достичь своей цели, решить казавшиеся сложными задачи, раскрывается его творческий потенциал, появляется уверенность в себе, самоконтроль.
  • Куклотерапия. Метод лечения куклами, применяемый для развития самовыражения, коррекции отношений с родителями, саморегуляции.
  • Терапия отношениями. Основное – это подход к ребенку как личности, которая может управлять собой, имеет внушительный запас внутренних сил. Дети учатся понимать свои чувства, мысли, переживания, осознают себя как любимых и любящих людей.