Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» — ощущение, «integratio» — восстановление) – это определенный процесс, во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов.

Успешное сенсомоторное развитие детей способствует дальнейшему развитию их ментальных и социальных навыков. Сенсорная интеграция, развиваемая детьми во время игр, говорения, двигательной активности является основой для более сложной интеграции, необходимой для освоения письма, чтения, счета и прочих учебных программ, а также для адекватного социального поведения и способности справляться с проблемами.

Хорошая интеграция сенсорных ощущений необходима ребенку для успешного развития, адаптивного поведения, обучения, освоения новых навыков, продуктивного реагирования на трудности. В свою очередь, продуктивное реагирование на трудности и освоение новых навыков важны для развития интеграции сенсорных ощущений.

Организация сенсорного восприятия и эффективного взаимодействия с сенсорными стимулами способствует развитию детей и улучшению их поведения.

В наши занятия по когнитивной логопедии обязательно включен сенсорный компонент. Дети знакомятся с новыми ощущениями, приводят в порядок уже имеющиеся знания о свойствах окружающих их предметов, взаимодействуют с природными материалами, песком, водой,  развивая свои рецепторы и сенсомоторную чувствительность. Комплексные занятия особенно благоприятно влияют на психоэмоциональный фон ребенка, гармонизируют его аффектно-волевую сферу, помогают лучше усваивать и перерабатывать информацию, что, в конечном итоге, положительно сказывается на речевом развитие.