Тренажер Гросса
На протяжении многих лет мозжечок традиционно рассматривался как структура мозга , контролирующая статику и координацию движений.
Наличие двусторонних связей между мозжечком и полушариями большого мозга, в первую очередь «двигательной» и «чувствительной» корой, хорошо известно. Они представлены корково-мостоцеребелярным путем, оканчивающимся в коре мозжечка, и церебеллоталамокортикальным-корковым, начинающимся в ядрах мозжечка. Через эти пути мозжечок оказывает корригирующее влияние на движения, обеспечивая их точность.
Механизм влияния мозжечка на двигательные и вестибулярные функции происходит путем регулирования скорости, силы, ритма , точности движения, последовательности и их сглаженности.
Принцип в устройстве тренажера состоит в том, что он обеспечивает вертикальное положение тела при любой деятельности. Тренажер позволяет снимать нагрузку с опорно – двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию и одновременно тренажер предохраняет больного от возможности падения и травм.
При помощи тренажера Гросса даже не ходячий ребёнок может принять вертикальное положение, передвигаться в пространстве, вырабатывать таким образом опорность ног, шаговые движения, тренировать вестибулярный аппарат, развивать мышечную силу. За счет увеличения общей двигательной нагрузки, которую ребенок способен выполнять в специальном тренажере, происходит более быстрое формирование необходимых двигательных навыков (шагового движения, опорности, способности сидеть и стоять, удерживать голову).
Эффективность занятий на тренажере обеспечивается не только за счет мощной сенсомоторной активации проприорецепторов различного назначения, но и за счет активации дистантных рецепторов ( зрения) и взаимодействия их с проприо- и экстрацепцией.
Занимаясь в тренажере « Гросса» мы обучаем больного произвольным движениям в статике, а так же решаем частичные задачи по расслаблению мышц при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулируем функции ослабленных мышц и обеспечиваем нормальную подвижность в суставах; содействуем развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние; стимулируем рефлексы, формирующие передвижение (переступание, ходьба).Это является необходимым условием для координированной работы опорно – двигательного аппарата, формирования естественной схемы движения и положений тела, т.е. тех основ управления движениями, которые недоступны больному с патологией мышечного тонуса.
Записывайтесь на полноценный курс реабилитации детей с ДЦП, который включает в себя основное лечение в сочетании со вспомогательным. Или подайте заявку на предварительный расчет стоимости прямо сейчас. И мы вышлем Вам ориентировочную программу лечения и ее стоимость.